«Сказки, как старые
друзья, их надо навещать
время от времени»
Дж. Мартин
Вряд ли кто, вспоминая свое детство, не ассоциирует эту прекрасную пору с волшебством. Волшебным было все: сосны и ели… достающие до небес, качели… качаясь на которых, казалось, можно было дотронуться до солнца и, конечно же… сказка «на ночь». А помните ли вы, свои первые впечатления от волшебных сказок? Свои переживания за полюбившегося героя? Любимая сказка никогда не надоедала, сколько бы раз мама или бабушка ее не перечитывала. Сказки учили нас отличать добро от зла, щедрость от жадности, смелость от трусости, дружбу от предательства. Благодаря волшебным историям мы постигали житейские истины. Да кто же не знает хрестоматийных пушкинских строк:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Вот так и наши дети, слушая сказки, обретают бесценный опыт и проходят путь познания мира. Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха».
Рассказывание историй – один из древнейших способов человеческого общения и, пожалуй, самый экологичный для детей. Сказки и рассказы всегда были самым эффективным способом общения с детьми. Прочитав сказку, очень важно обсудить ее с ребенком. Обсуждая сказку, вы выполните сразу же несколько задач: возможность уяснить с ребенком, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, смоделировать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало и самое главное, вы побудите с ребенком наедине, пообщаетесь с ним, возможно, отойдя от сказки обсудите и реальные вопросы и проблемы ребенка.
Уважаемые родители, читайте сказки своим детям, погружаясь вместе с ними в этот волшебный мир!
|