РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основной целью деятельности Центра является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на обеспечение охраны и укрепления здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Основные задачи Центра:
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их родителям (законным представителям).
- Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Реализация дополнительных образовательных программ.
Содержание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи включает в себя:
-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное);
-изучение уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, выявление причин возникающих трудностей;
-проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
-проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, испытывающим трудности в обучении, адаптации, социализации, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их соматического и психического здоровья; организацию логопедической помощи детям;
-оказание помощи обучающимся в профориентации, социальной адаптации;
-психопрофилактическую и просветительскую деятельность, в том числе проведение развивающих, просветительских и профилактических индивидуальных и групповых занятий (семинаров, тренингов, деловых игр, детско-родительских занятий и т.д.) со всеми участниками образовательных отношений;
- оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
-осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
-проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального -самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п. обучающихся, воспитанников образовательных организаций;
осуществление методического, информационного и организационного обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому сопровождению реализации общеобразовательных программ (включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению).
Принципы работы
Конфиденциальность – система мер, гарантирующая неразглашение сведений, наносящих вред клиенту и исключающей её использование против его интересов.
Компетентность – заниматься своей профессиональной деятельностью только в пределах своей компетентности, неся ответственность за выбор процедуры и методов работы.
Ответственность – психолог заботится о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.
Благополучие клиента – в профессиональной деятельности специалистов приоритетными являются права и интересы ребёнка как основного субъекта образовательного процесса.