муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Учимся общаться с подростком

Многие взрослые ожидают подростковый возраст своих детей точно ядерную войну, считая, чем взрослее ребенок, тем трудней найти на него «управу», найти с ним общий язык. Не надо бояться и видеть только негативные стороны во взрослении своего ребенка.  Важно понимать, что прежние приемы и методы общения могут быть не столь действенны, как раньше. Подростковый возраст характерен стремлением ребенка обрести себя как отдельную личность. И, как следствие этого, подросток стремиться освободиться от опеки взрослых, своих родителей. В этот период он уже не имеет преимуществ ребенка, но еще и не достиг возможностей взрослого.

Чтобы двигаться в правильном направлении в общении с подростком, прислушайтесь к своему ребенку, поймите, что ему тоже нелегко. И, главное, помните,  кто из вас взрослый!

Рассмотрим несколько советов, как правильно общаться с подростками:

  1. Всегда находите время для того, что бы выслушать своего ребенка. Темп современной жизни ограничивает родителей в возможности проводить достаточное количество времени с детьми. Но важно не количество времени, проведенного с ребенком, а его качество. Можно вечером за ужином поделиться своими мыслями, планами, дать совет ребенку, спросить его мнение.
  2. Подростковый период связан с изменением восприятия себя. И от этого никуда не денешься! Часто это может стать причиной заниженной самооценки у подростка, более самокритичного отношения к себе. Проявляться это может отсутствием интереса к происходящему, снижением желания учиться и т. д. В этом случае проанализируйте те дела, которые все-таки лучше всего удаются вашему ребенку. Выделите для себя положительные стороны в характере, в поведении подростка. Наберитесь терпения и ежедневно, в присутствии ребенка, как бы мимоходом (в беседе с подругой и т. д.) обращайте внимание на его положительные качества. Говорите о нем с эмоциональной доброжелательностью.
  3. Не спешите резко критиковать своего ребенка за «ошибки», неправильные мысли или поступки. Запомните, что на чужих ошибках не научишься! Разберите, предложите своему ребенку возможные модели поведения по исправлению «ошибок». Поддержите своего ребенка.
  4. И, наконец, позвольте своему ребенку становиться взрослым и иметь свои собственные жизненные цели. Научитесь давать совет тогда, когда вас о нем просят! Перестаньте «давить» на ребенка и «навязывать» ему свое мнение. 
  5. Задача ребенка в подростковый период – понять, кто я есть, кем хочу быть, что мне нужно для этого, как вести себя и как относится к разным жизненным ситуациям. Если вы хотите стать наставником и помощником своему ребенку, постарайтесь помочь ему понять себя, разобраться в своих особенностях, помогите осознать и воплотить ему свои мечты и желания!

Педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи» Ковалюк И. В.

Категория: Ковалюк Ирина | Добавил: psixolkirov (11.09.2017)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz