муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Почему важно детям читать сказки...

Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки (Альберт Эйнштейн)

Сказки… Они прочно «вплетаются» в нашу жизнь с самого раннего возраста. Нет ни одного человека, который с детства не слышал хотя бы несколько сказок. Нужно ли уделять достаточно времени чтению ребенку сказок? Попробуем поразмышлять….

Дошкольное детство – первые семь лет в жизни ребенка, очень небольшой отрезок. Но развитие в этот, хоть и короткий, период происходит очень стремительно. Ребенок проходит путь от новорожденного, совсем беспомощного, до относительно самостоятельной личности. Именно в этот период закладывается фундамент для дальнейшего развития.

На этом возрастном этапе за счет усвоения норм морали и возможности соотнесения с ними своих поступков происходит развитие эмоциональной сферы. Эти нормы усваиваются ребенком под влиянием образцов и правил поведения. Образцами поведения служат в первую очередь поступки и взаимоотношения значимых для ребенка взрослых, то есть родителей.

Но так же примером подражания для ребенка может стать любимый сказочный персонаж. Сказка занимает особое место в жизни маленького человека. Окунаясь в мир сказки, ребенок принимает участие в действиях героев, переживая их радости и печали. Таким образом, сказка служит для ребенка не просто вымыслом или фантазией, а особой реальностью, которая помогает обогатить его внутренний эмоциональный мир. Любая сказка - это рассказ об отношениях, который всегда включает положительных и отрицательных героев. Это очень важно для становления и осмысления таких понятий как «добро» и «зло». Однако, без помощи взрослого часто бывает, что нравственный смысл сказочных образов недоступен для ребенка. Поэтому очень важно, прочитав сказку, обязательно обсудить ее с ребенком.

О чем можно спросить ребенка:

  • О чем ты думал, когда слушал сказку?
  • Может быть, что-то похожее было в твоей жизни?
  • Кто из героев и почему тебе больше понравился?
  • А как бы ты поступил, оказавшись в такой же ситуации?
  • Как и почему именно так поступил какой-либо герой сказки?

Так же после прочтения сказки можно использовать прием «нравственной лесенки», где ребенку предлагается расставить персонажей так, чтобы на верхних ступенях находились более понравившиеся, а на нижних – менее понравившиеся герои.

А какие вопросы вы задаете своему ребенку после прочтения сказки?

Материал подготовила

Педагог-психолог МКУ «Центр

ППМС помощи»

И. В. Ковалюк

 

 

 

Категория: Ковалюк Ирина | Добавил: psixolkirov (28.05.2020)
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz