муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Изучаем цвета в игре

2-3 года – это тот возраст ребенка, когда он уже должен знать четыре основных цвета: желтый, красный, синий, зеленый, а также может подбирать по образцу и слову предметы основных цветов. Но как к этому прийти? Что нужно делать маме, чтобы эти умения у ребенка сформировались? Сегодня поговорим об этом.

У некоторых мам есть одна распространённая ошибка: они стараются научить свою кроху выучить название цвета. Но это приведет лишь к механическому заучиванию. Если, например, мама будет показывать картинку с мячом красного цвета, а ребенок заучит, что это красный мяч, то может получится так, что, увидев настоящий мяч красного цвета, например, другого оттенка, ребенок не сможет его вербализовать. То есть, получается, что механически малыш заучил название не цвета, а картинки (в его понимании), а на реальный предмет не смог перенести. Поэтому в формировании умения называть и различать цвета есть определенная последовательность и правила.

Правила изучения цвета:

  1. Начинать нужно изучение цвета не с самых пеленок, а когда ребенок к этому готов. Физиологи утверждают, что малыш с рождения умеет воспринимать желтый цвет. Но это еще не повод учить его так рано. Лучший возраст для начала изучения цвета – это полтора года. Рано – не значит полезно!
  2. Знакомство с цветом важно начинать с одного яркого, привлекающего внимание ребенка, например с красного или синего цвета.
  3. Когда ребенок запомнит этот цвет, можно вводить следующий.
  4. При этом нельзя ребенка усаживать за занятия, а нужно стремиться к изучению цвета в игре. Так ребенок с радостью и, сам не осознавая, запомнит предложенные ему цвета.
  5. Маме очень важно, каждый раз играя с ребенком, вслух четко произносить изучаемый цвет, например: «Давай возьмем красный мячик». «Положим красный мячик в коробочку» и т.д.
  6. Показывать изучаемый цвет нужно не только играя, но и в повседневной жизни: «Красивое синее платьице наденет Маша!», «Красная машина поехала» и т.д.
  7. Важно всегда цвета называть одинокого, например, вы говорили ребенку «красный цвет», а потом вдруг стали применять уменьшительно-ласкательный суффикс «красненький» или гипертрофировать его название, например, «краснющий». В этом случае у ребенка возникнет путаница в голове с понятиями, и он не будет знать, как в итоге называется цвет.

Последовательность изучения цвета.

Прежде чем приступить к обучению малыша цвету, нужно убедиться, что он их различает. Для этого идеально подходят различные игрушки по типу «Сортера». Лучше сначала взять предметы двух цветов и показать ребенку, что один цвет нужно положить в эту коробочку, а вот этот цвет – в другую коробочку. Затем повторите эти же действия несколько раз, взяв в свою руку ручку ребенка. После попросите его самостоятельно сделать также. Конечно, сначала малыш может встретить трудности, по после  справится. Также для этого отлично подходит игра «Принеси такой же, как у меня...».

Теперь можно переходить к самому изучению цвета. Для этого нужно выбрать один цвет и в игре четко проговаривать его, каждый раз играя с вашей крохой. Затем можно адресовать вопрос ребенку: «где красный?», «покажи красный мячик». Ребенку важно научиться показывать изучаемый цвет. Только потом уже учиться называть его. При этом у ребенка могут получаться только отдельные звуки, похожие на звучание названия этого цвета, а может быть и так, что звуки ребенка абсолютно не похожи на истинное название цвета. Главное, что он его ассоциирует с данным цветом. 

Закрепляйте название цвета, называя его везде: в предметах быта, на улице. Встретив предмет изученного цвета, спрашивайте ребенка: «Какой это цвет?». Закрепление полученного знания должно быть длительным, и  непрерывным. Не стоит переходить к изучению нового цвета, пока не автоматизирован предыдущий, иначе ребенок легко запутается. Обязательно хвалите малыша, когда он правильно называет вам цвет или дает (приносит) игрушку названного цвета. Это способствует не только лучшему запоминанию пройденного, но и формированию устойчивой, позитивной самооценки ребенка. Если малыш не может назвать цвет или перепутал, не стоит его за это ругать, у него вся жизнь впереди – освоит! А вот сами крики лишь приведут к нежеланию учить новые цвета, а также к нервному истощению ребенка.

Когда ребенок освоил два цвета, можно переходить от предметов и игр к карточкам и картинкам. Сейчас существует множество таких вариантов, полезных для изучения цвета. С их помощью он сможет выучить и остальные основные цвета.

Если к 3 годам ваш ребенок уже умеет хорошо говорить, то можно заучивать цвета, с помощью коротеньких стихотворений или легких загадок.

Отличным способом выучить и закрепить знания о цвете является рисование. Особенно для этого хороши пальчиковые краски, так как безопасны для малыша, но при этом очень яркие и развивают тактильное восприятие.

Только когда ребенок запомнил все четыре основных цвета, можно переходить к таким как: белый, черный, коричневый, фиолетовый. А запоминание и различение оттенков цветов лучше оставить на чуть более старший возраст.

Так малыш сможет легко запомнить цвета, играя. Главное – не торопить события и развитие вашего крохи!

А с чего вы начнете знакомство ребенка с основными цветами?

                                                                                  педагог-психолог МКУ

«Центр ППМС помощи»

Екатерина  Худякова

 

При написании статьи были использованы материалы из следующих источников:

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. – Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3года)-2-е изд.—М.: Генезис, 2015

 

Категория: Худякова Екатерина | Добавил: psixolkirov (26.05.2020)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz