муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль логопедических занятий в жизни ребенка

Зачем и почему мы обращаемся к логопеду? Так ли он необходим нашему ребенку? Может, речь сама к школе исправится? Эти и подобные вопросы часто задают родители и сами себе, и окружающим, и специалистам. Иногда, родители обращаются к логопеду, когда это еще не нужно ребенку, т.е. слишком рано или наоборот, слишком поздно (к примеру, за месяц до школы). Прежде чем принять решение о необходимости логопедической помощи, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом и пройти диагностику.

Вам необходимо обратиться к логопеду:

 - если к 2 годам ребенок не понимает вашу речь, не произносит звуки, а только отдельные «мычания»;

- если к 3 – 3.5 годам ребенок не говорит простейшие фразы, не выговаривает гласные звуки, ребенок говорит исключительно на «своем» языке;

- если к 4 годам ребенок не говорит звуки ц, с, з, меняет местами слоги;

- если к 5 годам ребенок не выговаривает свистящие и шипящие звуки, неправильно употребляет окончания, не может пересказать услышанную сказку, не может построить предложение;

- если у ребенка к 6 годам отсутствуют звуки р, л, ребенок не может запомнить названия букв (даже не по порядку), не умеет ничего рассказать.

Чем же занимается с ребенком логопед и так ли это необходимо?

Логопедические занятия включают в себя: артикуляционную гимнастику, игры и упражнения на развитие слуха, звукоподражание, логоритмику, упражнения на развитие мелкой моторики и т.д.

Помните, что результат работы будет зависеть не только от специалиста! Если ваш ребенок занимается с логопедом, то четко руководствуйтесь следующими принципами:

1. «логопед-ребенок-родители». Родители - первые помощники для логопеда, именно от родителей зависит, как скоро ребенок «пустит» новый звук в обиходную речь. Работа родителей заключается в «домашней» автоматизации звуков, т.е. использование поставленного звука в обычной, потоковой речи. Родители должны мягко исправлять, намекать ребенку об ошибке. Если этого не делать, то возникнет синдром «кабинетной речи» - ребенок будет отлично произносить поставленные звуки в кабинете логопеда, но в домашней обстановке все останется по-старому. Поэтому нужен ненавязчивый, постоянный контроль за звуком.

2. Старайтесь не пропускать занятия. Одно пропущенное занятие – два шага назад. Ребенок, особенно при постановке звука, забывает то, что он уже научился делать с логопедом и приходится и ребенку, и логопеду работу начинать заново.

3. Оценивайте свои силы. Бывает, что родители решают самостоятельно заниматься с ребенком – ведь в интернете все описано! Но, не все так просто. На самом деле логопед очень чутко слышит малейшие изменения в новом звуке, соответственно подбирает нужный речевой материал. Часто случается, что, работая над постановкой одного звука – логопед услышал, что ребенок неосознанно произнес другой, «нужный» нам звук. Тогда нужно плавно и четко переходить к автоматизации этого звука, чтобы не «потерять» его.

4. Терпение. Работа с логопедом дело не быстрое. Если получается поставить звук за одно занятие (да, и такое бывает), то чтобы ввести этот звук в речь - нужно пройти этап автоматизации, успех которой в равной степени зависит от всех участников процесса.

5. «Один ребенок - один логопед».  Ребенок должен заниматься только с одним логопедом. Нельзя заниматься с двумя-тремя логопедами в надежде, что речевые нарушения быстро исправятся. Малыш начнет уставать от нагрузки, от различных требований специалистов, в результате чего положительного эффекта ожидать не приходится. Мы же не лечимся у трех терапевтов?!

Чтобы сформировать привычку говорить с «нужным» звуком нужно время. Кому-то необходим месяц, кому-то два, а кто-то и через неделю уже успешно употребляет звук.

Красивая речь – результат упорной работы, поэтому давайте вместе поможем вашим детям овладеть этим навыком!

 

Учитель-логопед МКУ «Центр ППМС помощи»

Наталья Климачкова

 

Категория: Статьи | Добавил: psixolkirov (22.02.2023)
Просмотров: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz