муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Поразмышляем о здоровье...

Следует отметить, что в современном мире проблема сохранения и укрепления здоровья стоит достаточно остро. Все чаще, мы взрослые,  с волнением говорим о здоровье детей. Ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос, прежде всего, здоровым,   и, конечно же, умным и воспитанным.

Но знаем ли мы сами, что такое здоровье, насколько здоров наш ребенок? По определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов». 

      И, если с физическим здоровьем все более или менее понятно, что  же подразумевается под душевным и  социальным благополучием?

Когда говорим о душевном благополучии, то  имеем в виду, прежде всего «здоровье души». Это преобладание положительных эмоций, способность к творчеству и развитию, сформированная воля, умение управлять собой, адекватность поведения. Ребенок здоровый, как вы понимаете, не будет причинять боль и вред себе и другим людям, не продемонстрирует агрессии, будет гармонично развиваться, сумеет разрешать различные трудные ситуации ( у детей они тоже, как ни странно звучит, бывают!).

Социальное же благополучие -  это участие в жизни общества в соответствии  со своими социальными ролями, удовлетворенность от отношений с окружающими. Например, ребенок дошкольного возраста посещает детский сад. Что из этого следует? Его  социальная роль – воспитанник детского сада. Следовательно, ему необходимо уметь слушаться взрослых, понимать общие правила поведения в саду, адекватно реагировать на замечания и т.д. В семье же – это роль ребенка (сына или дочери).  Социально благополучный ребенок не всегда делает только то, что хочет. В семье у него есть определенные обязанности, которые необходимо выполнять, независимо от его желания (например,  убрать за собой игрушки, кровать, помочь младшему).  Мнение взрослых ребенку необходимо уважать и принимать.  Всегда ли это соблюдается? В настоящее время, мы часто видим детей, которым позволено все. Они могут легко оскорбить своих родителей, ударить другого (при это, не получая никаких замечаний), не имеют никаких домашних обязанностей. А ведь семья – это первый институт, в котором закладываются основы здоровой личности. И если процесс воспитания пускать на «самотек», то и личность вырастет не совсем здоровая. Например, проявляющая повышенную агрессию, враждебность в отношении других, конфликтующая с собой, с окружающими, иногда и с законом...

Можно ли в таких случаях сказать, что мы воспитываем здорового ребенка? В полном смысле этого слова? Хотя с физической стороны все будет благоприятно, но о душевном и социальном благополучии уже говорить не приходится. А ведь эти критерии здоровья так же важны, как и здоровье тела. Конечно, замечая такие проявления, родители спешат обратиться за помощью к специалистам: педагогам, психологам. Подчас, не беря во внимание собственный огромный вклад в такое неблагополучие ребенка. И отказываются что-либо менять в семейной системе. Только вот последствия такого легкомыслия бывают очень и очень неприятными. Да, когда ребенок маленький, хлопот все-таки меньше. Но, вырастая, такие «нездоровые» дети причиняют множество неудобств не только окружающим, но и себе.

О чем же необходимо помнить родителям, стремящимся воспитать здорового (во всех смыслах этого слова) ребенка?

  • Семья – это не просто ячейка, это институт воспитания. Поэтому процесс воспитания должен быть грамотным и не пущен на самотек. Сейчас это не вопрос. На помощь к родителям готовы прийти многие специалисты. Важно только не перекладывать на них ответственность за происходящее, а ответственно подходить к выполнению всех рекомендаций.
  • Семья – структура меняющаяся. Невозможно выстраивать отношения по одному сценарию в течение всего периода взросления ребенка. Очень важно гибко реагировать на все изменения, переходить от одних форм общения к другим (например, если вы «сюсюкаетесь» с подростком, будет ли это способствовать его взрослению? Или, все же, нужно вовремя перейти на более демократический уровень отношений?) 
  • Помните,  что поведение родителей  - это пример для подражания, поэтому сами демонстрируйте то, что требуете от ребенка (например, хочется, чтобы ребенок был бесконфликтным... А как вы сами решаете трудные ситуации в общении? Может, переходите на крик? Что же тогда спрашивать с взрослеющего человека…).  Начните с себя – в этом главная суть воспитания.

Как сказал Цицерон (древнеримский политик): «Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья». Поэтому необходимо делать все, чтобы наши дети росли здоровыми, способными на создание собственного и общественного блага.

Педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи»

Светлана Филимонова

P.S. Данная статья напечатана в газете "Знамя труда" №28-30 16 марта 2018 г.

Категория: Филимонова Светлана | Добавил: psixolkirov (17.03.2018)
Просмотров: 388 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz