муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Первый раз, в первый класс. Готовность ребенка к школе.

  Совсем скоро сотни мальчишек и девчонок отправятся первый раз в школу. Первый поход в школу волнителен не только  для малыша, но и для родителя. Еще совсем недавно многих родителей не волновала подготовка ребенка к школе. Детям исполнялось семь лет, и они автоматически становились школьниками. Почему же сейчас даже «домашних» детей, в силу тех или иных причин, не посещающих детский сад, родители стараются подготовить к обучению в школе самостоятельно?   

    Одна из причин такого «переполоха» это трудности, появляющиеся у многих малышей в результате обучения с 6,5 лет. Они не хотят ходить в школу, выполнять домашние задания, сильно утомляются, часто болеют и т.д.  Все это говорит о том, что ребенок ещё «не созрел» для обучения в школе. Ему рано в школу.

    Каков же портрет идеального первоклассника? Вот он перед вами. Велико желание учиться; хорошее здоровье; хорошо развитая мелкая моторика; высокий уровень развития познавательных процессов, стремление к общению; развития волевая сфера.   

  Существуют три компонента школьной готовности: физиологический (физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму), педагогический (знания, умения навыки – все, чему научили ребенка) и психологический (совокупность особенностей развития и формирования). К моменту поступления ребенка в школу  важно сформировать его общую школьную готовность.   Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Для успешного обучения в  массовой школе ребенок к моменту поступления в школу должен иметь определенный уровень личностного,  умственного и физического развития.

   Очень часто можно увидеть в школе ситуации, в которых ребенок зачастую не умеет обслуживать даже самого себя. Они не могут самостоятельно одеваться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки  и др. Есть качества,  навыки,  на формирование которых надо обратить внимание родителя. Без них первые недели, а то и месяцы школьной жизни будут сопряжены для вашего малыша с определенными трудностями особенно, если он по характеру замкнутый и застенчивый. 

   Готовить ребенка к школе рекомендуется задолго до того, как наступит его последнее беззаботное дошкольное лето. Уважаемые родители, вы сами можете постепенно приучить ребенка к усидчивости, научить слушать, сосредотачивать внимание на одном деле и доводить его до конца используя следующие средства и приемы обучения.

Чтение ребенку вслух. Этому занятию следует уделять как можно больше времени. Слушая, ребенок учится, не отвлекаясь, фиксировать внимание на ваших словах, отличать вымысел от правды.

Прием «Расскажи сам». Предлагайте  ребенку как можно больше рассказывать самому. Очень полезно просить ребенка пересказать содержание книги, рассказа, фильма увиденного им накануне.  Это позволяет расширять словарный запас ребенка, развивает логическое мышление, память, умение связно излагать свои мысли, правильно строить предложения, не перескакивая с одной темы на другую.

Разучивание наизусть - это очень важно для детей дошкольного возраста. Именно развитая память позволяет в будущем запоминать материал, предлагаемый в школе учителем.

Занятие рисованием позволяет не только развивать мелкую моторику ребенка, но и помогает ему выражать свои мысли, чувства и переживания.

Работа с конструктором. Совместное строительство домов и других предметов из конструктора «лего», складывание картинок из отдельных деталей («пазлов») позволит ребенку усвоить понятия «часть» и «целое», развивать мышление и логику, способность представить результаты работы.

Развитие мелкой моторики Лепка из пластилина, работа с ножницами (вырезание различных фигурок), аппликация, раскрашивание картинок др.

Интеллектуальный потенциал ребенка можно увеличивать бесконечно, в этом процессе нет пределов. Главное, чтобы ему было интересно.

Желаю вам успехов и удачи в нелегком деле воспитания и развития детей! 

Категория: Филимонова Светлана | Добавил: psixolkirov (18.06.2016)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz