Дошкольное детство и правила.
Дошкольное детство - очень важный отрезок в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы личности ребенка, формируется его эмоционально-волевая сфера, вводятся первые понятия «можно», «нельзя». Быстрыми темпами идет познавательное развитие. И от того, насколько все правильно делает находящийся рядом взрослый, и будет зависеть зрелость, состоятельность личности в будущем.
Очень часто в погоне за достатком родители забывают о воспитании своих детей. Некогда поиграть, некогда поговорить, некогда помочь в трудной ситуации малышу и времени на совместный отдых тоже нет. Ребенок не чувствует себя в такой семье любимым, нужным. Как правило, таким детям не хватает внимания, тепла и ласки со стороны родителей. В семье ребенку некомфортно. Вот тогда-то дети и оказываются под влиянием улицы. И дальше воспитанием занимается улица. Недостаток внимания со стороны родителей приводит к кражам, разбоям и другим правонарушениям. Нарушение правил - это своеобразный протест против существующей действительности, возможность заявить о себе и своих проблемах. Обратить на себя внимание. Помните об этом, уважаемые взрослые.
Поэтому, уже в дошкольном детстве старайтесь выстраивать свои отношения с ребенком на взаимоуважении, взаимопонимании, поддержке.
Вот лишь несколько простых советов которые позволят Вам создать комфортную обстановку в семье и грамотно воспитать малыша:
1) Радуйтесь вашему сыну, дочке.
2) Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
3) Говорите ребенку о своих чувствах, переживаниях.
4) Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте, внимательно, не перебивая.
5) Говорите четко, ясно.
6) Будьте терпеливы.
7) Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
8) Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком – труднее, но важнее.
9) Чаще хвалите ребенка.
10) Предъявляя требования к поведению ребенка необходимо:
- быть последовательными; не позволять ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
- не устанавливать для ребенка множество правил. Постепенно, но ежедневно приучать его к соблюдению лишь определенных норм поведения (но они должны быть неизменны)
- ввести четкую систему конкретных запретов за одни и те же проступки.
11) Через похвалу и ласку стимулировать в ребенке необходимые ему качества: чаще говорить, что он смел, ловок, что он хороший и т.д.
12) Играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
Желаю Вам успехов и удачи в воспитании детей!
(При составлении рекомендаций использовался материал книги Волкова Б.С., Волков Н.В. Детская психология в вопросах и ответах). |