муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Терапия страхов
Терапия страхов.
Я ничего так не боюсь, как испуганных людей. Роберт Фрост.
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов. Эти факторы способны затормозить развитие потенциальных возможностей личности. А в некоторых случаях даже повернуть процесс ее развития вспять. И поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах известных психологов, которые отмечают рост числа детей с разными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведение родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку. Все это порождает в ребенке тревогу и затем формирует враждебность к миру. Страх — это одна из сильных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающей опасности (будь эта опасность реальной либо воображаемая). Профессор Ю. В. Щербатых предложил классификацию страхов, которая делятся на три основные группы: биологические, социальные, экзистенциальные.
К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, с его деятельности к окружающей среде (техногенного характера: вопросы экологии, атомной войны, вселенской катастрофы и т.д). А. И. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от 1 года до 3 лет нередки ночные страхи, на 2-ом году жизни, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников). В 3 – 5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 – 7 лет ведущим становится страх смерти. От 7 до 11 лет дети больше всего боятся «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают». В подростковом же возрасте (12-16 лет) преобладают экзистенциальные страхи. Каждому ребенку присущи определенные страхи. И каждый родитель хочет помочь своему ребенку в борьбе с этими страхами. Что можно сделать?
В первую очередь родитель должен дать поддержку своему ребенку: телесный контакт (обнять его, поцеловать) и успокоить словами «Не бойся, я с тобой». Далее можно воспользоваться упражнениями, предлагаемыми в данной статье.
Упражнение «Поговори со своим страхом».
Главная часть работы – вступить в контакт со своим страхом. Для дошкольников и младших школьников предлагается выбрать из кучи игрушек себе свой страх. Если нужно – выбрать еще и попутчиков. Далее необходимо построить сцену, и в форме игры поговорить со своим страхом.
Упражнение «Нарисуй свой страх»
В данном упражнение требуется нарисовать свой конкретный страх карандашами. Если есть возможность, то в процессе рисование важно расспрашивать. Примерные вопросы: Какой он (страх), что делает? Что
делает с тобой? Какие его параметры? Есть враги? Друзья? Чем питается? Где живет и с кем? И т.д.
В конце этого упражнения можно сжечь, разорвать, либо преобразовать нарисованный страх в более веселое или успокаивающие. Данное упражнение подойдет как для дошкольников, так и для детей подросткового возраста.
Упражнение «Расскажи мне сказку»
В борьбе со страхом так же можно воспользоваться сказками. Вместе с ребенком вы можете сочинить сказку об этом страхе (например, если ребенок боится монстров в темной комнате, то можно придумать сказку об этом монстре, у которого есть не любимая работа, пугать детей). Главное помните, сказка должна всегда заканчивается хорошо. Если не получается сочинять, то можно найти на просторах интернета сказку, которая подходила бы к вашей ситуации.
И последнее, если у вашего ребенка обнаружился страх, придерживайтесь основными принципами:
1) разговариваете с ребенка, постарайтесь все время находитесь рядом с ним;
2)принимайте его чувства (например «да я знаю твои чувства, ты боишься, но это нечего страшного»)
3) как бы вам не хотелась заняться «спасательством» ребенка от всех страхов на свете, помните, что он должен сам пройти через все это, иначе ничего не получится.
Категория: Гречина Аександра | Добавил: psixolkirov (19.10.2015) | Автор: Гречина А. Г.
Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz