муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для педагогов о ТЖС

Технологии и методы раннего выявление семейного неблагополучие и оказание социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Многие вещи, которые нам нужны, могут подождать, но не ребенок.

Сейчас время, когда формируется его кости, образуется кровь, развивается разум.

 Ему мы не можем сказать завтра.

 Завтра его имя – сегодня.
Габриэль Мистояль

Трудная жизненная ситуация — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. В психологии в трудную жизненную ситуацию входит такое понятие как кризис. Кризис — это период усиления внутреннего и(или) внешнего стресса, что нарушает нормальный жизненный цикл семьи и привычное состояние баланса с окружающей средой. Так же кризис это ограниченный (переходный этап) семьи на пути развития. Кризис института современной семьи проявляется разнообразием форм семейного неблагополучия. Неспособность семьи как социального института обеспечить воспитание и содержание детей является одним из главнейших факторов появления категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Какие факторы способны повлиять на внешне благополучную семью? Это трудное материальное положение, жилищные проблемы, потеря членами семьи связи с рынком труда, конфликтная ситуация в семье (в том числе и развод родителей), безответственное родительство, жестокое обращение с детьми, алкоголизм, наркомания и т.д.

 Как правило, главным методом выявление семейного неблагополучие является наблюдение за ребенком.  Ребенок - это объект отреагирования процессов происходящие в семье, он тонко чувствует все эмоциональные процессы, которые там происходят. И если взрослый может абстрагироваться от проблем, скрыть свои эмоции, то ребенку это не под силами.  Вчерашний отличник может скатится до уровня троечника, хамить учителям, и прогуливать уроки. В кризисных ситуациях родители знают актуальные потребности ребенка (потребностей безопасности, защищенности, возможности влияния, в проявлении любви, эмпатии и принятия со стороны заботящихся взрослых) и способны их адекватно удовлетворять, но недостаточно делают это.

Действуя в интересах ребенка, специалисты социальной службы призваны оказывать необходимую помощь и поддержку семье. Объектом воздействия могут быть все взрослые члены семьи, ребенок и сама семья в целом, как коллектив.

 Предлагаются такой алгоритм работы с семьями на ранней стадии кризиса:

1.Организационный уровень (организация сопровождения и помощи семье с использованием ряда профилактических услуг: лекций, семинаров, индивидуальное консультирование, создание рабочего альянса и отношений доверия, пропаганда семейных ценностей)

2.Функциональный уровень (принципы и содержание работы специалистов в рамках ресурсного, ориентированного на восстановление подхода, это сбор информации о семье, совместное планирование целей и способов стабилизации семьи реализация плана и мониторинг эффективности).

3. Уровень личностного реагирования (рационально-эмоциональный отклик на чувства, переживания).

Какие могут быть диагностические работы:

1.Ресурсное поле семьи (пример инструмента: «Экокарта Хартмана»). С ее помощью можно схематически изобразить семью и изучить ее потребности, а также взаимосвязи данной семьи с другими семьями, социальными организациями и институтами. Напряжения, поддержка и множество других проявлений внутрисемейных. Могут быть выявлены также эмоциональные и финансовые ресурсы семьи.

2. особенности «жизненной панорамы» семьи (проективные инструменты) – рассмотрение эмоциональные проблемы в семье

3. оценка осведомленности родителя о ребенке\подростке (интервью: состояние здоровья, история развития, индивидуально-психологические особенности, интересы и увлечения, друзья)

4. Уровень требований, предъявляемых к ребенку, их соответствие с ситуацией, возрастным и индивидуальным возможностям ребенка.

В итоге родители способны сами нормализировать жизнь семьи при поддержке специалистов и ориентации на собственные ресурсы семьи.

Категория: Гречина Аександра | Добавил: psixolkirov (19.10.2015) | Автор: Гречина А. Г.
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz