муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Причины самовольного ухода подростков
Почему ребёнок уходит из дома?
Надо отметить, что до семилетнего возраста дети дом не оставляют. Их психологическая зависимость от родителей еще очень сильна. Если ребёнок и оказался один на улице, то это, скорее всего, означает, что он просто потерялся или заблудился.
С наступлением школьного возраста психологическая зависимость слабеет, и уход из дома становятся возможен.
Уход из дома - это крик о помощи.
Побеги и прогулки относятся к возрасту 8-15 лет, а максимально проявляются к 13-14 годам.
Причинами самовольных уходов детей из дома могут стать:
1. Поиск новых впечатлений. Иногда основным побудительным мотивом становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений. Ребёнок, которому наскучило однообразие будней, вдруг может отправиться в далекие страны (чаще всего знакомые по ярким описаниям в приключенческой литературе).
2. Стремление уклониться от школьных занятий, предъявляющих непосильные для ребёнка требования.
3. Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учёбе. Иногда вполне достаточно, чтобы родителям позвонил учитель и пожаловался на плохую успеваемость их чада. Не выяснив причин, взрослые устраивают головомойку ребёнку, и тот, обиженный, убегает, хлопнув дверью.
4. Школьные конфликты с учителями или сверстниками.
5. Ошибки в воспитании. Недостаточность внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка, неудовлетворительная организация досуга. Зачастую единственный способ заставить вечно занятых взрослых волноваться, переживать, беспокоиться - это уйти из дома. Только так удаётся обратить внимание на себя и свои проблемы.
6. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребёнка очень большое значение. Конфликты в отношениях с родителями воспринимаются очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослым. Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые родители им создают, не желая считаться с мнением ребёнка.
7. Другая причина ухода ребёнка из дома - несправедливое наказание, неадекватное его поступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.
8. Воздействие различного рода неформальных объединений и сект.
Необходимо понимать, что родители совершают ошибки не потому, что не любят своих детей, а потому что не всегда знают, как лучше поступить и часто не осознают собственных побуждений.
Как предотвратить уход ребёнка из дома?
Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:
 Создайте благоприятный климат в семье (создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей).
 Постройте с ребёнком доверительные отношения (формирование партнерских отношений в системе ребёнок-взрослый. Научится принимать любые откровения ребёнка, не осуждая при этом его действий и поступков).
 Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остаётся времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребёнок.
 Если кто-то жалуется на поведение вашего ребёнка, не спешите сразу наказывать, выясните мотивы его поступков.
 Выбирайте наказание, адекватное проступку.
 Не наказывайте ребёнка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
 Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы. Необходимо интересоваться проблемами, увлечениями своего ребёнка. Проявление интереса к школьной и общественной жизни ребёнка.
 Организация совместного досуга (семейные традиции). Организовать досуг ребёнка с учётом его пожеланий и интересов; Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Досуг становится пространством принятия собственных решений.
 Когда ребёнок начинает взрослеть, наша любовь к нему должна приобрести другую форму по сравнению с той, которая ему требовалась в детстве. Маленькому ребёнку необходим хороший уход, подростку же - принятие и поддержка его как личности.
 Внимательное и чуткое отношение к любым изменениям во внешнем облике и поведении ребёнка.
 Никогда не угрожайте ребёнку, что выгоните его из дома!
Три шага, которые можно предпринять в этом направлении, таковы:
1. Отказаться от привычки принимать решения за ребёнка. Замечать любые проявления своей привычки принимать решения за ребёнка и начать освобождаться от неё. Отказаться от желания подтолкнуть, направить его к тому, что мы хотим в данном конкретном случае. Вместо этого спросить себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь моему ребёнку быть более ответственным и способным принимать свои собственные решения?»
2. Научиться поощрять установки на принятие собственных решений детьми. Даже когда мы видим, что ребёнок идёт в сторону неприятных, болезненных последствий, наилучшее, что можно сделать в подобной ситуации – просто высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти.
3. Изменить некоторые из наших мыслей и убеждений относительно ребёнка. Если мы убеждены, что наш ребёнок изначально наделён положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то мы без особых усилий будем поддерживать его в этом.
Что делать если ребёнок ушёл из дома:
1. Ведите себя спокойно и уравновешено.
2. Обзвоните друзей и знакомых вашего ребёнка, у которых возможно он может находиться.
3. Заявите в милицию о пропаже ребёнка, сразу же, как только вы поняли, что ребёнок не просто задержался, а действительно ушёл из дома. Если такое событие произошло, то к этому тревожному сигналу надо отнестись со всей серьёзностью, сигнал не должен быть проигнорирован.
4. Главное, после возвращения домой не ругать и, тем более, не наказывать ребёнка, а попытаться объясниться.
5. Вооружитесь терпением и добейтесь, чтобы ребёнок поведал вам причину ухода.
6. Постарайтесь объяснить ребёнку, насколько он был не прав, решив, что без него дома будет лучше.
7. Если серьёзное нарушение детской психики, то требуется лечение, которое должно быть направлено на устранение причин и условий расстройства.
 
Категория: Статьи | Добавил: psixolkirov (19.10.2015) | Автор: Несонова О.И.
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz