муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Если у вас ребенок с "моторчиком"

   С каждым годом растет количество чрезмерно активных, импульсивных, но при этом жизнерадостных и находчивых дошкольников. Именно они доставляют много хлопот вначале воспитателям в детском саду, а потом и преподавателям в школе, вызывая тем самым тревогу и опасения родителей.

   Что же такое СДВГ? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это

неврологическо-поведенческое расстройство развития. Начинается в детском возрасте и проявляется в  таких симптомах, как трудность концентрации и поддержания внимания, нарушения обучения и памяти. Характеризуется гиперактивностью и плохо управляемой импульсивностью.

    Как правило, такой ребенок постоянно ёрзает, очень говорлив. Не слушает, когда к нему обращаются.  С  большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. Часто теряет вещи, бывает  забывчив. Часто действует не подумав. Не  умеет подчиняться правилам, ждать.    Следует отметить, что работа мозга таких детей имеет определенные особенности. Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию  для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит педагога (родителя, воспитателя),  может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут    неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

  Самая частая причина возникновения такого  нарушения – это родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозом «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др. По оценке специалистов число таких детей сегодня составляет- 70-80 %. И другие осложнения первых лет жизни ребенка.

Как помочь такому ребенку? Что может для этого сделать родитель?

  • Обратиться за консультацией к детскому неврологу или психоневрологу.
  • Соблюдайте режим дня у малыша должно быть достаточно времени на сон и прогулки.
  • Ребенку желательно избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.
  • Оклейте комнату ребенку обоями спокойных  умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек.
  • Старайтесь избегать жары, духоты и длительных поездок.
  •  Для ребенка желательны   занятия плаванием.
  • Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же,  не откладывая это на потом.
  • Старайтесь заниматься с ребенком вначале дня, а не поздно вечером. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
  • При подготовке уроков обязательно используйте физкультминутки.
  • Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
  • Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус..." и т.д.
  • Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
  • Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка.
  • Оставайтесь спокойным родителем.

Уважаемые Родители! Воспитание это сложный процесс, результат которого виден не сразу помните об этом.  Удачи вам в воспитании ваших детей. 

Педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи»

С.В. Филимонова

Категория: Филимонова Светлана | Добавил: psixolkirov (09.02.2017)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz