муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация к школе

    Начался новый учебный год. Сотни девчонок и мальчишек отправились в школу, первый раз в первый класс. Для первоклашек начались настоящие школьные занятия и первые трудовые будни. Многих родителей волнует вопрос: как помочь малышу адаптироваться на новом месте?

   Нужно сказать, что начало обучения – это довольно напряженный период для первоклассника. Много нового появляется в жизни школьника: новые взаимодействия, новые друзья; новое место и условия. И, конечно же, новые обязанности. У него теперь  другой статус, новая социальная роль - «я-школьник», «я-ученик». Совсем другая деятельность становится ведущей – учебная. Жизнь ребенка в школе подчинена системе определенных, строгих правил. Именно поэтому вхождение в школьную жизнь происходит не сразу, а постепенно. Ребенок адаптируется к новым условиям…

Адаптация – это процесс в ходе,  которого ребенок привыкает (приспосабливается) к новым условиям, деятельности, нагрузкам, режиму.

  Вот несколько советов для родителей, которые помогут Вашему ребенку  быстрее привыкнуть к школе, к новым условиям.

- Не следует чрезмерно опекать первоклассника. Необходимо дать ребенку возможность почувствовать себя взрослым, свободным от вашей опеки. Но при этом просто необходимо (особенно в первые недели самостоятельного пребывания в школе!)  дома  четко пояснить, что и как он должен делать.

- Помочь, подсказать, но не делать за него.

- Организовать рабочее место дома для подготовки уроков.

- При подготовке домашних заданий чередовать письменные задания с устными. Делать перерывы 10-15 минут. Поздно вечером не стоит садиться за выполнение домашних заданий. Общая длительность занятий не должна превышать полтора часа. 

- Компьютер, телевизор и другие занятия, требующие зрительной нагрузки, должны быть ограничены (не более 1 часа в день).

- Не ругать за грязь и плохие отметки в тетрадях. Старайтесь объяснить, почему это плохо. От бесконечных упреков и наказаний ребенок может потерять веру в себя. Эта деятельность для него новая, он этого никогда не делал.  Он только начинает учиться. Поддержите его.

- Если Вы хотите отдать ребенка в какой-либо кружок или секцию, то желательно это сделать за год до поступления в школу или со 2 класса. Так как все, что не касается школы, - это дополнительная нагрузка на ребенка.

- Обязательно хвалите ребенка.

    Помните, что начало обучения для детей 6-7 лет - это определенный стресс. В этот период для первоклассника  очень важен правильный режим дня.  Вовремя гулять, делать уроки, отдыхать. Это одно из условий  успешного обучения ребенка в школе.

Желаю Вам успехов и удачи в нелегком деле воспитания и развития детей!

     Педагог- психолог МКУ «Центр ППМС помощи» 

С.В. Филимонова

Категория: Филимонова Светлана | Добавил: psixolkirov (23.10.2016)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz