муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Не хочу учиться, а хочу...

Родители часто жалуются на своих детей: «Мой ребёнок совсем не хочет учиться!», «Сладу с ним нет, уроки делать не заставишь», «Ему совсем ничего не интересно».  Почему? В чём причина этого нежелания учиться? Ведь совсем недавно, будучи ещё 6-летним дошколёнком, он просто мечтал пойти в школу! Стать школьником – это, по мнению наших детей, стать практически взрослым. Когда тебя перестают воспринимать как маленького, перестают относиться несерьёзно и смотреть, как на несмышлёного малыша.

Но вот мечта осуществилась: он становится первоклассником. И сначала всё чудесно: в школу, как на праздник, и уроков вроде как немного, и домашних заданий тоже, да и двоек-то ещё не ставят. Почему же через некоторое время школа из мечты превращается в некую обязанность, да ещё и на столь длительный период. И тогда школьники начинают говорить: «Хорошо малышам: играют, когда хотят, и уроки учить не надо!»

И вот наш любознательный карапуз превращается в капризного ленивца, не желающего ничего делать. В чём же здесь проблема? Причины нежелания учиться могут быть различны, но одна из главных, как считают педагоги и психологи, это правильная мотивация. У первоклассника эта мотивация заключается во внешних факторах, прежде всего, в одобрении учителя и оценке. Ведь первый педагог для ребёнка – это, своего рода, авторитет. Поэтому родителям очень важно ответственно подходить к выбору первого учителя для ребёнка. Вы должны полностью ему доверять, а он – вам. Ведь только во взаимодействии можно добиться результатов. Оценки же, которые вводятся со второго класса, могут восприниматься ребёнком по-разному: как оценка его личности («5 – я хороший; 2 – плохой»); как отношение учителя к ученику («2 ставит, потому что не любит меня!»); как оценка старательности, усилий, затраченных на выполнение задания («Я так старалась, а получила только тройку – несправедливо!»); как средство повышения престижа (ведь младшие школьники зачастую оценивают друг друга по полученным оценкам). Родителям следует очень аккуратно подходить к оценкам в школе. Ведь «двойка» - это не конец света. А для младшего школьника плохая оценка – сам по себе стресс, не стоит добавлять к нему наказание или осуждение. Иначе, интерес к учёбе может совсем угаснуть.

Чтобы ребёнок хотел учиться, у него должна быть, прежде всего, развита познавательная мотивация. Поэтому главная задача родителей и педагогов – пробудить в ребёнке тягу к знаниям. Каким образом? Во-первых, посмотрите на самих себя. Вы приходите  после работы домой уставшие, молча заваливаетесь на диван, смотрите телевизор или «зависаете» в планшете? Ведете ли вы разговоры на отвлечённые темы, отмахиваетесь от вопросов ребёнка, как от назойливой мухи, сводятся ли ваши  интересы лишь к зарабатыванию денег?  Тогда не стоит ждать, что ребёнок будет заинтересован в получении знаний.  Мы подаём своим детям личный пример. Вспомните, как любознателен 5-летний малыш: на его бесконечные «почему?» иногда и взрослому бывает трудно найти ответ. Родителям очень важно поддержать тот самый интерес, ведь это не что иное, как проявление познавательной мотивации.

Если у вашего ребёнка невысокий интерес к учению, найдите то, что его увлечёт, пусть даже и не в области школьной программы. Включайтесь в деятельность вместе с ребёнком, увлекайтесь вместе с ним! Поддерживайте и стимулируйте его способ действия в решении различных задач. Не навязывайте свой, ведь все люди индивидуальны, а самому найти эффективный способ решения задачи – это увлекательнейшее занятие! Не делайте домашние задания за ребёнка, а помогайте понять суть проблемы. Старайтесь переносить полученные ребёнком знания в повседневную жизнь, тогда ему легче будет понимать, зачем нужно учиться.

Будьте терпеливы к своим детям и объясняйте непонятный материал столько, сколько потребуется. Хвалите своих детей за те усилия, которые они прилагают.  Помните, что любой, даже маленький успех – это огромный стимул для ребёнка. Ваша задача - поддержать своего маленького исследователя, тем самым добавив ему уверенности в собственных силах.  Всячески настраивайте его на то, что он может справиться с предлагаемой задачей и у него обязательно всё получится! Пусть он получает удовольствие от выполненной работы, эмоциональную поддержку от ваших теплых слов и добрых глаз, испытывает чувство гордости за достигнутое. И тогда ваш ребенок не будет относиться к школе, как к невыносимой повинности. Для него она станет ежедневным праздником достижений и познания.

Александра Минакова,

педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи»

Категория: Минакова Александра | Добавил: psixolkirov (21.01.2019)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz