муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что делать с агрессией у ребенка?

Сегодня родители часто сталкиваются с детской агрессией. Агрессия может быть эпизодической, может проявляться как стойкое поведение. И это вполне нормально. Ведь агрессия необходима ребенку для того, чтобы он мог добиваться целей, мог успешно конкурировать с другими детьми. Агрессия перерастает в проблему, когда ребенок не может выражать ее безопасными для окружающих и для самого себя способами.

С чего начать? Первое и самое важное – это необходимость определения причины агрессии. Частая ошибка родителей – это то, что они принимают агрессию за плохой характер. Проявите наблюдательность. Обратите внимание на те ситуации, в которых ребенок проявляет агрессию. Часто проявления агрессии – это способы удовлетворения своих потребностей. Неудовлетворенные потребности  - это и есть причины агрессии. Для того, чтобы понять, что же стало этой причиной, родителю необходимо определить начало ситуации, спровоцировавшей агрессию и то, что изменилось после проявления агрессии. Проще говоря, чего добился ребенок. Это и есть его потребность. То, что стоит за вспышкой агрессии. Например, ребенок начинает громко кричать или шумно играть, демонстративно начинает бить мячом о стены, когда его мама берет на руки новорожденного ребенка для того, чтобы накормить или уложить спать. Получается, что  ситуация, на которую ребенок реагирует – это то, что мама берет на руки второго ребенка, а то, как мама реагирует на поведение первого ребенка (естественно, это какое-то замечание или просьба или наказание, одним словом - это внимание!) – это то, чего собственно и добивался ребенок. Или же, когда ребенок в группе детского сада бьет своих сверстников, когда те играют. Ситуация – детская игра, а поведение ребенка (в данном случае драка) можно рассматривать, как желание совместно играть с ребятами. Но, вполне возможно, что ребенок просто не умеет конструктивно налаживать контакт со сверстниками. По разным причинам. Это  может быть подражание способам поведения родителей, отсутствие одновозрастных сверстников (допустим, в семье и в окружении есть только те дети, которые намного старше ребенка, и они сами стимулируют общение с ним и т.д.). Определив причину проявления агрессии, вы наполовину решите проблему.

Что еще? Не стоит запрещать проявлять детям агрессию. Нужно научить ребенка социально приемлемым способам ее выражения. Что для этого необходимо? Самое главное – это быть самому примером для ребенка. Старайтесь контролировать свои вспышки гнева. Следующее, что вам поможет – это определение чувств и эмоций, которые испытывает ребенок. Например, в ситуации, когда дети не поделили игрушку и подрались, целесообразно расположиться на одном уровне с ребенком, заглянуть ему в глаза и сказать: «Я вижу, что ты сейчас злишься». Или же,  в ситуации, когда что-то обещанное ребенку не выполнили, и он в истерике бегает по дому и разбрасывает вещи (к примеру!) – «я знаю, что ты расстроился». Не забывайте о том, что испытывать такие эмоции как злость, гнев и т.д. это нормально и не нужно осуждать ребенка за это.

Что дальше? А дальше необходимо не переходя на осуждение личности ребенка сказать ему о его действиях спокойным и ровным тоном. Например, «ты сейчас очень грубо ответил бабушке» или «ты разрушил башню, которую ребята так долго строили».

И? И, в конце концов, вам необходимо вернуться к началу! То есть указать на то, что действительно хочет ребенок: «Я знаю, ты не специально разрушил ребятам башню, ты просто хотел с ними поиграть». Очень важно вот в этот самый момент поддержать ребенка, дав понять ему, что вы его понимаете.

И еще! После того, как ребенок успокоится и придет в себя, обязательно обговорите с ним те способы, которые были бы действенны в достижении желаемого и не причинили бы никому вреда. Если ребенок недостаточно называет вариантов или же вообще молчит, предложите ему сами. В любом случае, какое-то время вы должны пристально следить за поведением ребенка и предупреждать вспышки агрессии, помогая ему подобрать социально приемлемый способ реагирования. Наберитесь терпения до того момента, как ребенок перестроится от привычного способа реагирования. Приложите немного усилий и у вас все получится!

Педагог-психолог

МКУ «Центр ППМС помощи»

И. В. Ковалюк

 

Категория: Ковалюк Ирина | Добавил: psixolkirov (25.05.2020)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz