муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Непоседливый первоклассник: что делать?

Довольно часто родители непоседливых детей слышат от учителя фразы: «Ваш ребенок сегодня мешал всему классу» или видят запись красной ручкой в дневнике: «Сорвал урок!». В чем причина такого поведения первоклашек? Что с этим делать: как помочь своему ребенку изменить ситуацию? Вот ряд вопросов, задаваемых родителями, заинтересованными в успехах своего ребенка.

Если это не единичный случай, то, несомненно, нужно разбираться в причинах. И школьный психолог в этом – верный помощник. Психологическая диагностика первоклассника выявит уровень познавательной готовности к школе, ее мотивационной составляющей, как и уровень регуляторной сферы (то есть, может ли ребенок не просто сидеть на уроке, а усидчиво выполнять задания, не отвлекаясь).  Зачастую, случается так, что наряду с познавательной готовностью полностью отсутствует желание учиться (так называемая учебная мотивация). Или бывает так: все познавательные процессы развиты на высоком уровне (память, внимание, мышление) и учиться нравится, бежит в школу за знаниями, а вот так необходимой первоклашке усидчивости нет. Почему так происходит? Одна из возможных причин – несвоевременное зачисление ребенка в первый класс. Другой возможной причиной может стать  затрудненный процесс адаптации к школе. Первоклассникам трудно перестроиться от правил детского сада, где они большую часть времени играли, к требованиям общеобразовательной организации. «Симптомов» затрудненной адаптации великое множество: от усталости и учащения простудных заболеваний до ярких протестных реакций и истерик. Считается нормальным, если адаптация длится первые полгода. И в этом ребенку должны помочь все стороны образовательного процесса: и родители, и учитель, и школьный психолог. У каждого своя задача, главная из которых принадлежит «второй маме»: на ее плечах лежит создание благоприятного психологического климата в классе, повышение учебной мотивации путем создания ситуации успеха для детей,  подбора интересных форм заданий, и, конечно, многочисленной похвалы, пусть за маленькие, но достижения. Школьный психолог, в таких ситуациях, помогает учителю, давая свои рекомендации по эффективному взаимодействию с учениками, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка. Ну и, конечно, проводит индивидуальные занятия с неусидчивым ребенком, направленные на регуляцию его эмоционального состояния и тренировку произвольности, то есть волевых усилий. А чем же могут помочь родители своему ребенку? Давайте разбираться.

Первое, что, в таких ситуациях, нужно — это спокойно беседовать с ним на тему правил поведения в школе, не переходя на крик. Еще ни один крик не помог решить проблему, а вот пошатнуть детскую психику, которая и без того «загружена адаптацией» можно.

В развитии мотивации родитель тоже может внести свой вклад. Правда, она бывает разной. Можно заручиться обещанием соблюдать правила (не отвлекать других детей, сидеть тихо, приступать к выполнению задания по просьбе учителя) в обмен на совместный воскресный поход в кинотеатр или парк развлечений. Однако, такая мотивация не является учебной, она как бы второстепенная. Главная же задача – помочь первокласснику сформировать желание учиться. Для этого можно использовать разные способы. Например, прочитав задание озвучить: «О, это легкое задание, ты его быстро сделаешь!». Такая поддержка и вера в силы ребенка придаст ему силы и желания его выполнить, заранее не опуская руки. Похвала тоже имеет большое значение: если ребенок слышит ее каждый раз, правильно выполняя задание, то он чувствует себя более уверенным и стремится выполнить следующее хорошо. Начиная делать уроки с более простых и интересных для ребенка заданий,  вы также будете создавать для него ситуацию успеха, как и тогда, когда весь объем уроков разделите на части. Если ребенок интересуется у родителя «зачем мне делать уроки?», то ответ предпочтительно выбирать, ориентированный на получение знаний, на овладение профессией или «чтобы вырасти умным, как папа (мама)». Это тоже помогает сформировать учебную мотивацию.

Очень важно родителям научить ребенка планированию. Конечно, это не быстрый процесс, он очень трудоемкий. Почему это так важно? Потому что планирование – это мыслительный процесс, связанный с волей. Нелюбимое для ребенка слово НАДО помогает ему быть успешным в учебе и жизни. Если перед ребенком ежедневно ставить выполнимые для него действия, выстроенные в поэтапный план, то он через какое-то время привыкнет к нему и станет его выполнять автоматизировано. В этом ему может помочь составленное родителем расписание его дел на день. Например, «Сынок (дочка), придя из школы, сначала ты аккуратно складываешь (вешаешь) свою школьную форму, затем отдыхаешь час (два - на усмотрение), а после  садишься делать уроки. И только потом идешь играть или гулять». Каждый правильно выполненный ребенком пункт, должен подкрепляться родителем похвалой и поощрением, например, выдачей наклейки (исходя из интересов ребенка). Когда первоклашка научиться действовать по написанному родителем плану, нужно переходить к собственному планированию. Опять же, постепенно: например, можно предложить ребенку самому решить, в какой последовательности выполнять уроки. Позже, немного контролируя, давать возможность самостоятельно планировать свой день.

И, конечно, любой родитель неусидчивого ребенка должен постоянно «держать связь» с учителем: интересоваться успехами, его поведением, рассказывать об особенностях своего ребенка педагогу, обращаться к его помощи и терпению. Совместно с учителем искать пути выхода из сложившейся ситуации, формируя в ребенке желание  учиться! Только благодаря общим усилиям (учителя, психолога и родителей) непоседливого первоклашки можно наладить полноценный образовательный процесс, научить ребенка учиться!

Педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи»

Худякова Е.С.

Категория: Худякова Екатерина | Добавил: psixolkirov (30.11.2019)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz