муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Готовимся к школе, играя

Конец января – начало февраля для родителей 6-летних детей становится важным временем. Ведь им неизбежно приходится озадачиваться вопросом «Отдавать ли ребенка в школу или посидеть в саду еще год?», «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

К современным первоклассникам сейчас предъявляют, порой, очень высокие требования: он уже должен уметь и читать, и считать и писать… «А что тогда должен делать учитель?!» - недоумевая и с долей агрессии начинают обсуждать родители. На просторах интернета можно увидеть множество психологических статей с призывами «Проверьте, готов ли ваш ребенок к школе!». Но в них, как правило, не дают рекомендации на тему, как развить в детях те или иные умения, навыки, так необходимые для школы. Вот об этом и поговорим.

Начну с того, что ребенка, в первую очередь, нужно учить учиться, а не учить читать, писать и считать. Но как это сделать? Давайте с этим разбираться.

Чтобы ребенок мог в будущем учиться и при том мог делать это успешно, нужно развивать в нем самое главное, без чего невозможно никакое обучение. Это память, внимание, мышление, пространственные отношения – все те познавательные процессы, без которых просто невозможно приобретать знания. Но, важно помнить, что у детей дошкольного возраста еще преобладает игровой мотив. Именно игра является ведущим видом деятельности для ребенка 6-8 лет. Она и будет хорошим помощником для родителей в развитии познавательных процессов у ребенка. Итак, в какие игры полезно играть с ребенком при подготовке к школе?

Поскольку школьники получают большую часть информации «на слух», то играть нужно в игры, развивающие слухоречевое восприятие и слухоречевую память. Для развития первого  просто важно с ребенком много говорить, обсуждать что-то, т.е. диалог! Для развития второго как нельзя лучше подойдет игра «Повтори слова». Родитель произносит ребенку знакомую ему пару слов, например, «стол-дом», а ребенок слушает и запоминает, после чего повторяет. Далее игра усложняется: родитель добавляет еще одну пару слов «стол-дом, кот-слон». Ребенок снова должен повторить. Так увеличивается количество слов до 10, то есть 5 пар слов одновременно. Туже самую игру можно изменить и запоминать числа. Другая игра называется «Я дарю тебе…». Родитель произносит слова, значение которых знает ребенок. Например: «Дочка, я дарю тебе лампу». Ребенок должен произнести «Спасибо мама, ты мне подарила лампу, а я тебе дарю…»и называет любое слово. Мама благодарит за подарок и перечисляет все подарки: «Спасибо дочка, я тебе подарила лампу, ты мне подарила (называет слово, что сказал ребенок), а я тебе дарю (и называет новое слово для подарка)». Так продолжается до тех пор, пока ребенок не начнет путаться. Есть важные правила: слова должны быть понятными и легкими для ребенка, а также игра должна усложняться постепенно.

Для развития зрительного внимания можно использовать такие игры как «Найти 10 отличий», «Спрятанные картинки», «Нелепицы». Игра «Добль» (он же русскоязычный «Дубль»), где нужно быстро найти одинаковые предметы, - помогает не только развивать зрительное внимание, но  еще и переключаемость, и скорость реакций. Если ребенок уже знает буквы, то поиграйте в игру «Найди спрятанную букву» (такой же вариант с цифрами).

Развивайте мышление, играя в такие игры, где нужно находить лишние предметы в ряду, например «4 лишний» или наоборот объединять предметы, называя их общим словом. «Последовательные картинки» помогут ребенку не просто устанавливать логическую и временную последовательность, но и научат правильно излагать свою мысль, развивать речь.

Чтобы ребенок правильно различал буквы и цифры, не путая «Э» и «Е», «6» и «9», играйте с ребенком в игры на развитие пространственных представлений. Самая веселая из них – это всем известный «Твистер». Наберите в интернете словосочетание «игра «Муха»  и вы познакомитесь с простой, но очень полезной игрой, развивающей пространственные отношения. ВАЖНО! Играйте в эту игру на листе бумаги! Еще одной замечательной игрой, которая полюбится любому ребенку, является «Остров сокровищ» (или «Клад»). Она проста и бюджетна до безобразия! Просто спрячьте сладость или что то, что любит ребенок. Нарисуйте схему вашей квартиры в виде карты, где знаком «Х» отметьте место, указывающее на местонахождение сокровища. Ребенок не только получит массу положительных эмоций от поиска клада, но и будет развивать столь важные пространственные представления.

И еще! Для того, чтобы научить ребенка учиться, обязательно нужно соблюдать режим сна и бодрствования. Без этого будущему первокласснику будет очень сложно принимать, хранить, а главное перерабатывать информацию, полученную на уроке и даже соблюдать школьные правила.

Екатерина Худякова, педагог-психолог

МКУ «Центр ППМС помощи»

 

Категория: Худякова Екатерина | Добавил: psixolkirov (26.02.2019)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz