муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Категории раздела
Овчинникова Елена [10]
Директор МКУ "Центр ППМС помощи"
Филимонова Светлана [21]
педагог - психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Статьи [27]
Гречина Аександра [8]
Педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Худякова Екатерина [8]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Минакова Александра [2]
Ковалюк Ирина [16]
педагог-психолог МКУ "Центр ППМС помощи"
Белова К.Ф. [3]
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация ребенка к обучению в школе

   Школьная адаптация  представляет собой процесс приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.    Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях, способностях, человеческих качествах. Так постепенно складывается  наша самооценка. Процесс этот начинается  еще в  раннем возрасте: именно в семье ребенок узнает,  любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия.   Взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы совсем справиться, ему, особенно на первых порах, важна помощь и поддержка родителей.

       На что же следует обратить внимание родителю в первые дни пребывания ребенка в школе?  Начались настоящие школьные занятия, первые трудовые будни. И тут выясняется, что, несмотря на длительную и всестороннюю подготовку, на рассказы о школе и совместные покупки различных школьных принадлежностей, ваш первоклассник не готов расставаться с мамой каждое утро. Для того, чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться на новом месте, родителям первоклассников рекомендуется следовать своеобразному «кодексу», включающему в себя основные «нужно» и «не следует», которые надо соблюдать в первоначальный период обучения ребенка.

  Не следует чрезмерно опекать ребенка, который пошел в первый класс. Не надо дожидаться его в коридоре, считая минуты до окончания урока и, подзывая его к себе во время перемены, расспрашивать, как прошли занятия. Так вы только помешаете малышу влиться в коллектив одноклассников, стать его полноправным членом,  затрудните его адаптацию. Ведь на перемене он, возможно, хотел пообщаться с новыми друзьями, обсудить с ними какие-то впечатления. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице. Ведь ваше постоянное присутствие и неусыпный контроль подрывает ее авторитет в глазах ребенка. А это непременно скажется на его успеваемости и отношении к школе.  Договоритесь заранее, где вы будете ждать его – в вестибюле, у раздевалки или на школьном крыльце. Так вы повысите его самооценку – ведь этим вы дадите понять, что считаете, его достаточно взрослым, чтобы самостоятельно собраться в классе и не забыть о месте встречи.

   Не напоминайте учителю ежедневно, какой ваш малыш ранимый,  слабенький физически, чувствительный и т.д. одного такого разговора будет вполне достаточно. Лучше расспросите ее об успехах первоклассника, о том, как он общается с другими детьми, как ведет себя в тех или иных ситуациях.

   Желательно идти навстречу стремлению педагога познакомиться с родителями своих учеников. Ответьте, насколько это возможно откровенно и подробно, на вопросы о характере, увлечениях первоклассника, отношениях с друзьями и близкими. Не стоит обвинять в излишнем любопытстве учителя, если он интересуется атмосферой в семье – взаимоотношениями родителей, отношениями с другими родственниками. Знание условий, в которых находится ученик вне школы, помогают учителю лучше понять мотивы его поступков и построить правильную модель взаимоотношений с ним.

 Не следует слишком бурно реагировать на факты ссоры ребенка с другими детьми. В частности, вмешиваться в их споры, самим защищать своего сына или дочь перед одноклассниками, и, тем более,  разбираться с родителями «обидчика». Чаще всего конфликт исчерпывается сам собой, в ходе дальнейшего общения детей. Разумеется, может сложиться ситуация, когда без вмешательства родителей и учителей не обойтись. Но и тогда не стоит спешить с выводами и обвинять других детей, защищая собственного ребенка.           

  Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружок. Начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, спокойно делать уроки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если  вы считаете необходимыми для вашего ребенка какие-либо еще развивающие занятия, начните их за год до начала учебы или со второго класса.

При выполнении уроков помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу отдых, использовать физкультминутки. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Чередуйте письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.  Если задание выполнено успешно, обязательно похвалите ребенка.

Компьютер, телевизор и другие занятия, требующие зрительной нагрузки, должны продолжаться не более одного часа в день.

Поддерживайте его, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 Пробуждение ребенка. Утром не нужно будить ребенка, тормоша его и стаскивая одеяло, может развиться чувство неприязни к матери.  Лучше научите его пользоваться будильником, и, преподнося его, как-то обыграть ситуацию: «Это только твой будильник, он тебе поможет вовремя вставать утором и всегда повсюду успевать».  Если ребенок встает с трудом, не дразните его, не упрекайте, а заведите будильник на 5 минут раньше: «Полежи еще пять минут». Это создает атмосферу теплоты и добра в противоположность крикам. Когда ребенка торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция на то, что его не устраивает в данной ситуации. Не надо торопить, лучше сказать точное время и подсказать, что он должен закончить то, что делает: «Через 10 минут тебе выходить в школу».   

Выход в школу.   Если ребенок забыл что-то положить в сумку, подайте ему  это  молча. Не надо ругать и читать нотации перед школой.    На прощание приятнее услышать: «Все будет хорошо», чем: «Веди себя хорошо, не балуйся»; или «Увидимся в два часа», чем: «После школы нигде не болтайся, сразу домой».  Немного позже, когда семья соберется за столом на ужин, поговорите, но спокойно и дружелюбно. Это сближает семью.

 

Какие из указанных рекомендаций Вам были уже знакомы?

 И с чего готовы  начать Вы?

                                              

Материал подобран и составлен педагогом-психологом

                                               МКУ «Центр ППМС помощи» С.В. Филимоновой

Категория: Филимонова Светлана | Добавил: psixolkirov (27.05.2020)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz