муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Винни-Пух шагает к другу смайлики картинки гиф анимации скачать
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу специалистов центра ППМС помощи?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВОСТИ с ноября 2020 года 

(с новостями до ноября 2020 года можно ознакомиться в разделе "Архивы новостей")

Районная игра «Маршрут собственной безопасности»

       19 марта 2021 года на базе МКУ «Центр ППМС помощи» прошла районная игра «Маршрут собственной безопасности». 
Казалось бы – ничего нового! Игра – бродилка: бросай кубик – двигайся к цели, опережай соперников… Но в ней решили принять участие 4 команды: МКОУ «Воскресенская СОШ» имени М.В. Угарова, МКОУ «СОШ №5», МКОУ «Больше- Желтоуховская СОШ» и МКОУ «СОШ №8». Суть игры заключалась в правильных ответах на наиболее актуальные вопросы для подросткового возраста в игровой форме. Сама по себе игра представляла собой напольное покрытие в виде схемы движения московского метрополитена. Каждое направление имело определенный цвет и имело своё название категории (направление) и вопросы по данной категории. У каждой из 4-х команд было своё тематическое направление – «ветка»: «Безопасное поведение в обществе», «Вредные и полезные привычки», «Подросток и закон», «Профилактика экстремизма в реальном и виртуальном мире». За каждый правильный ответ капитан и команда продвигались на определённое количество станций. Если участники попадали на «Кольцевую» в центр игрового поля, им предоставлялась возможность сменить направление вопросов и выполнить определенное задание, соответствующие названию станции. 
     Представленные темы вопросов достаточно сложно обсуждать в другом формате, а напольная игра позволила подросткам в процессе игры забыть о каком-либо смущении, и отвечая на вопросы, становиться сплочённее и с огромным интересом получать новые знания и закреплять уже имеющиеся. 
  Некоторые вопросы давались участникам игры легко и непринужденно, но все, же многие заставляли подумать и порассуждать, так как темы, которые обсуждались, были серьезные и на них нужно было хорошо подумать и дать правильный ответ. Участники бурно обсуждали вопросы и ответы со своей командой, стараясь ответить правильно и пройти дальше. В итоге все команды добрались до конечной станции и справились со всеми заданиями.
  Победителем стала команда МКОУ «СОШ №5». Почетными грамотами за второе и третье места были награждены команды МКОУ «Воскресенская СОШ» имени М.В. Угарова и МКОУ «СОШ №8». Команда МКОУ «Больше- Желтоуховская СОШ» награждена грамотой за активное участие в районной игре «Маршрут собственной безопасности».

Семинар по обмену опытом учителей-логопедов

    18 марта 2021 года на базе МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей-логопедов, которое проходило в форме семинара по обмену опытом. Тема заседания: «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками воспитательно-образовательного процесса по повышению качества речевого развития детей в ДОУ». Учителя-логопеды познакомились с эффективными методами взаимосвязи и взаимодействия в работе с воспитателями и родителями по речевому развитию и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, которые продемонстрировали их коллеги. 
   Абрамова Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», представила специалистам систему планирования работы в ДОУ на каждую возрастную группу по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями по развитию у детей артикуляционной моторики с помощью сказок и приключений «Веселого язычка», по развитию просодики и речевого выдоха. Елена Николаевна отметила, как важно воспитателям и родителям в работе с детьми младшего возраста уточнять артикуляцию гласных звуков и проговаривать с детьми звукоподражания живой и неживой природы и при этом следить за артикуляцией детей, чтобы в дальнейшем не возникало дефектов звукопроизношения.  Она также рассказала о   проводимых в ДОУ консультациях, практикумах и семинарах-практикумах среди воспитателей и родителей по речевому развитию детей. После выступления Елены Николаевны участники семинара поделились новинками литературы по развитию звукоподражаний у детей.
     Выступление   Полевой Марианны Юрьевны, учителя-логопеда ГКОУКО «Кировская школа-интернат» было посвящено дистанционному взаимодействию учителя-логопеда с родителями по развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Марианна Юрьевна рассказала, как в сложившийся эпидемиологической ситуации работать приходилось по- новому, что нужно было выходить на новый формат взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, продумывать формы взаимодействия - индивидуальные или малыми подгруппами, что нужно дифференцировать время и формы работы в зависимости от условий и потребностей участников дистанционного образования.  В своей системе работе она использовала фронтальную работу (в родительские чаты в WhatsApp,), индивидуальную форму (видеозанятия в WhatsApp,), подгрупповую работу в Zoom) Марианна Юрьевна представила коллегам материалы из электронного кейса по лексическим темам за период пандемии и продемонстрировала   показ видеоконференции с родителями по лексической теме «Космос». 
    Выступление   Инны Валерьевны Винокуровой, учителя-логопеда ГКОУКО «Кировская школа-интернат», было посвящено приемам и формам коррекционного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с неговорящими детьми. Инна Валерьевна рассказала о том, как важно развивать понимание речи, слуховое внимание, артикуляционную пальчиковую и дыхательную гимнастику у неговорящих детей; важно побуждать ребенка к речи; важно взрослым оречевлять все предметы и действия с ним и при этом речь самого взрослого должна быть ярко эмоционально окрашена. Она также рассказала об основных принципах общения с неговорящими детьми, что работа с детьми начинается с установления речевого контакта, при этом Инна Валерьевна продемонстрировала ряд игр, в которые с удовольствием играли участники семинара.
Участники методического объединения пришли к выводу, что семинар проходил в интересной, познавательной форме и был насыщен разнообразными методическими находками.

 Районный интеллектуально-психологический конкурс «Психологический марафон»


 С целью выявления социально-креативных и интеллектуально-одаренных обучающихся старших классов 26 февраля 2021г.  на базе МКОУ «СОШ №1» им. А. С. Шелаева состоялся районный интеллектуально-психологический конкурс «Психологический марафон». Его организатором выступил  МКУ «Центр ППМС помощи» при поддержке отдела образования. Конкурс проводится ежегодно с 2015 года  и стал уже традиционным. В этом году в конкурсе приняли участие пять команд из МКОУ «СОШ №7», МКОУ «СОШ №6», МКОУ «Кировский лицей» им. Уборцева Ю. Е., МКОУ «СОШ №2» им. генерала армии В. И. Исакова, МКОУ «СОШ №1» им. Шелаева А. С.. «Психологический марафон» включал в себя семь этапов, которые необходимо было посетить командам согласно очередности, указанной в маршрутных листах. I этап «Все чудеса начинаются со смены восприятия». Командам необходимо было как можно больше придумать вариантов использования книги. Бедная книга! Как только ребята не предлагали ее использовать! И как «средство для розжига», и для «мойки стекол», и как «спортивный инвентарь», и в качестве «тайника для денег» и многое другое. Фантазия ребят не подвела! II этап «Не в своей тарелке». Командам было предложено  изменить сказку «Золушка», наделив главную героиню противоположными качествами. При этом в своем сочинении нужно было использовать пять слов (аквалангист, дырокол, полковник, зубочистка, колбаса). На этом этапе все повеселились от души: и участники и жюри данного этапа. Золушка у ребят получилась коварной, ленивой и наглой девушкой.  III этап «Повторение – мать учения». Здесь нужно было проявить внимательность, ответив на ряд предложенных вопросов после просмотра видеофрагмента.IV этап «В каждом слове есть смысл». Этот этап оказался для команд одним из самых сложных. Командам необходимо было объяснить смысл пословицы с точки зрения психологии. Предположить, какие психологические явления могут подойти к предложенным пословицам.  V этап «Слона-то я и не приметил». На этом этапе команды хорошенько поразмялись, так как ребятам нужно было демонстрировать животных с помощью жестов и мимики.  VI этап «За семью печатями». Команды угадывали известных персонажей по их личностным характеристикам. Больше всего правильных ответов дали команды.VII этап «Театр начинается с вешалки». К этому этапу команды готовились заранее, так как для выполнения задания ребятам необходимы были знания типов темперамента. На этапе команде необходимо было обыграть известную сказку «Курочка Ряба», наделив героев определенным типом темперамента.  Конечно, всем хотелось победить, но! Абсолютно все не могут занять первые места. Заслуженным победителем конкурса стала команда МКОУ «СОШ №7». Почетными грамотами за второе и третье места были награждены команды МКОУ «Кировский лицей» им. Уборцева Ю. Е. и МКОУ «СОШ №1» им. Шелаева А. С. соответственно. Остальные команды награждены грамотами за участие в районном интеллектуально-психологическом конкурсе «Психологический марафон». МКУ «Центр ППМС помощи» выражает благодарность коллективу МКОУ «СОШ №1» им. А. С. Шелаева и лично директору Руженцевой Е.В. за радушный прием.
Семинар-практикум с педагогами-психологами

25 февраля 2021г в муниципальном казенном учреждении "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в рамках РМО состоялся семинар – практикум для педагогов-психологов общеобразовательных организаций на тему: «Психолого-педагогическое заключение по результатам диагностики: основные особенности составления». 
Так как, психодиагностическая работа является одной из самых сложных направлений деятельности педагога-психолога, требующей, как специальной подготовки, так и сформированности диагностических, прогностических и организаторских умений. Очень часто перед педагогом-психологом стоит вопрос о том, как правильнее и лучше написать психолого-педагогическое заключение. Основной целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов общеобразовательных организаций в вопросах составления психологического заключения по данным психодиагностического исследования. В начале выступила Л.В. Коноваленко, и.о. директора МКУ «Центр ППМС помощи», которая познакомила педагогов-психологов с теоретической основой составления психолого-педагогического заключения. М.А. Обухова, педагог-психолог МКУ «Центр ППМС помощи», продемонстрировала коллегам основные принципы и схему составления психолого-педагогического заключения. В качестве методической помощи, педагогам-психологам были представлены различные технологии составления заключения по результатам исследований, на основе которых они самостоятельно должны были составить психолого-педагогическое заключение. Педагоги-психологи активно участвовали в обсуждении темы семинара, и на практическом задании пришли к выводу, что психолого-педагогическое заключение является важным итогом всего процесса исследования, и требует от педагога-психолога серьезного и грамотного подхода. 

Игра «Компас будущих профессий»

     4 декабря 2020 г в ГБПОУ КО «Кировский индустриально-педагогический колледж» им. А.П.Чурилина специалистом МКУ «Центр  ППМС помощи» Обуховой М.А. была организована и проведена психологическая настольная игра «Компас будущих профессий». Участниками стали студенты 2 курса отделения флористики.  Суть игры заключалась в повышении эффективности профессиональной деятельности  будущих специалистов в своей отрасли и развитии необходимых надпрофессиональных навыков, чтобы получаемая профессия была востребована на рынке труда. Надпрофессиональные навыки  и профессии будущего были представлены из Атласа новых профессий.    Каждый студент являлся мыслью одного человека и отвечал за действие и событие, которое происходило в жизни «девушки Евы». Совместное обсуждение  элементов  компаса, а так же ситуаций позволили увидеть, как человек развивает в себе навыки будущей профессии, какие события влияют на его решения и мотивы. События и возможности касались различных ситуаций.    Мозговой штурм позволял участникам увеличивать или уменьшать развитие компаса жизни человека. Если участники попадали в трудную ситуацию, то им предоставлялась возможность получить «помощь от родителей» или получить карточку «действие», где можно было увеличить свои навыки и   улучшить один из восьми секторов в жизни.    Некоторые  задания и условия из карточек события и возможности давались участникам игры легко и непринужденно, но все, же многие  требовали время подумать и порассуждать.  Основным условиям являлся коллективный выбор, а не единичное мнение. Участники бурно обсуждали вопросы и ответы со своей командой, стараясь ответить правильно и перейти к следующему событию в жизни выдуманного человека. В итоге команда развила профессиональные навыки, и получили профессию. Команда дошла до 40 лет  и  освоила  одну из профессий будущего и большую часть надпрофессиональных навыков данной профессии.  А это означает, что выбранная «девушка Ева» сделала выбор в пользу будущего.      По итогам  проведенной игры можно сказать, что подростки в процессе игры забывают о каком-либо смущении, отвечая на вопросы, становятся сплоченнее и с огромным интересом получают новые знания и закрепляют уже имеющиеся.

Маршрут собственной безопасности

25 ноября 2020 г в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Калужкой области «Кировском индустриально-педагогическом колледже» им. А.П.Чурилина специалистом муниципального казенного учреждения «Центра  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Коноваленко Л.В, была организована и проведена психологическая  игра «Социальное метро». Участниками стали студенты 1 курса дошкольного отделения. Суть игры заключалась в поиске правильных ответов на вопросы, которые сейчас  актуальны для подростков. У каждой из 4-х команд было своё тематическое направление – «ветка». Вопросы касались таких тем: безопасное поведение в обществе, профилактика экстремизма в реальном и виртуальном мире, гордость нации: «знаменитые люди народов России», вопросы гражданства и миграции, семейные традиции и культура быта народов России. За каждый правильный ответ ребята продвигались на определённое количество шагов. Если участники попадали на «Кольцевую» в центр игрового поля, им предоставлялась возможность сменить направление вопросов. Некоторые вопросы давались участникам игры легко и непринужденно, но все же многие  заставляли подумать и порассуждать. Участники бурно обсуждали вопросы и ответы со своей командой, стараясь ответить правильно и пройти дальше. В итоге все команды добрались до конечной станции и справились со всеми заданиями. По итогам  проведенной игры можно сказать, что подростки в процессе игры забывают о каком-либо смущении, отвечая на вопросы, становятся сплоченнее и с огромным интересом получают новые знания и закрепляют уже имеющиеся.

Неделя Психологии

В преддверии профессионального праздника – Дня психолога,  МКУ «Центр ППМС помощи» на базе МКОУ «Шайковская СОШ №1» организовал Неделю Психологии (16.11 – 20.11). Специалист Центра И. В. Ковалюк совместно с педагогом-психологом МКОУ «Шайковская СОШ №1» С. Л. Кузнецовой ежедневно проводили различные акции для обучающихся школы. Каждый день Недели Психологии проходил под собственным девизом. Соответственно, и акции каждого дня были объединены общей тематикой.Понедельник, посвященный профилактике агрессивного поведения, прошел под лозунгом: «Вами управляет тот, кто вас злит» (Фридрих Ницше).  В этот день самые маленькие обучающиеся изображали свое настроение в виде цветка на цветочной поляне. Дети не скупились на краски! Так же в этот день ребятам с 5-го по 8-й классы нужно было поразмыслить и предложить 7 способов решать споры без драки. Но настоящий восторг у ребят вызвала акция «Следопыт». Здесь-то поучаствовали даже работники школы! Ведь ребятам нужно было выяснить: «Сколько выпусков было за время существования школы», «Во сколько приходит на работу школьный повар», «Сколько женщин по имени Елена работает в школе», «В какую сторону открывается дверь в столовую - от себя или на себя» и т.д. Невольным участникам акции нужно отдать должное…11 раз отвечать на один и тот же вопрос, так как в этой акции участвовали обучающиеся всех ступеней! Следующий день, посвященный профилактике компьютерной зависимости у детей школьного возраста, приготовил для ребят следующие акции: «Почему реальный мир лучше виртуального», «Мои достижения» и «Мой выбор – реальный мир». Рисунки ребят на тему: «Почему реальный мир лучше виртуального» соответствовали лозунгу, под которым проходил день: «В компьютерной реальности действительна только порча зрения». Ученики изобразили все преимущества реального мира, реального общения. В акции «Мои достижения» обучающиеся начальных классов акцентировали внимание на своих положительных качествах, на том, чего они достигли, чем они могут гордиться. Старшеклассники, участвовавшие в акции «Мой выбор – реальный мир», придумывали свои акции, пропагандирующие выбор «реального мира»,  которые можно провести в школе.В середине недели от ребят потребовалось максимум творчества и оригинальности. Среда, прошедшая под лозунгом: «Конфликты рождаются в точках пересечения векторов интересов» и посвященная профилактике конфликтов, заготовила для детей акцию «Сказочные конфликты», акцию «Конфликтная клякса» и  «Мастер конфликтологии». Вот тут-то ребята дали волю своей фантазии! В этот день школьные стены украсили рисунки всевозможных жучков, бабочек, цветочков! Ведь детям нужно было  простую кляксу превратить во что-то прекрасное! А с помощью акции «Сказочные конфликты» всем ученикам довелось погрузиться в детство, когда им еще читали сказки. Ведь нужно было вспомнить, изобразить сказку и решить существующий в ней конфликт. Обучающимся старших классов необходимо было провести диагностику стиля поведения в конфликте и дать соответствующие рекомендации любому учителю.В четверг все учащиеся избавлялись от вредных привычек. Этот день прошел под лозунгом: «Мужествен не только тот, кто побеждает врагов, но и господствует над своими страстями». Главным героем в этот день стала мусорная корзина! Все учащиеся записывали свои вредные привычки, от которых они хотели бы избавиться и выбрасывали в мусор! Так как четверг был посвящен профилактике употребления психоактивных веществ, то учащимся с 5-го-8-й классы участвовали в акции «5 причин, почему мы выбираем жизнь без сигарет». Им нужно было указать причины избегания такой пагубной привычки, как курение. А в акции «Ладошки» поучаствовали все классы. Ребятам нужно было на плакате обвести свою ладошку, и в ней написать, почему они выбирают здоровый образ жизни.Завершалась Неделя Психологии под лозунгом: «Как обычно - все клубнично! Лучшее украшение жизни – отличное настроение». В этот день ребят ждали акции: «Письмо в будущее», «Корзина пожеланий» и «Коллекция теплых слов». День проходил в теплой дружеской обстановке. Ребята оставляли свои лучшие пожелания друзьям, школьным товарищам и, конечно же, любимым учителям! Но не все было «клубнично», детям пришлось и серьезно подумать. Ведь акция «Письмо в будущее» требовала от них всей ответственности. Потому что написанные ребятами письма были адресованы им же самим… в будущем! В письме авторам нужно было сформулировать цель, к которой они должны придти через год! Хотелось бы выразить слова благодарности всем обучающимся МКОУ «Шайковская СОШ №1» за активность и творческий подход! И, конечно же, всему руководству за содействие в проведении Недели Психологии.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021
uCoz